Зачем нам знать целевую аудиторию
ЗАЧЕМ нам нужно точно знать свою ЦА

Что я имею ввиду под знанием ЦА:
пол, возраст и прочую соц-демографию (это и так ясно обычно)
+ обязательно их страхи, желания, тип поведения, приоритеты в жизни.

Например, на премию она купит машину или полетит отдыхать? Или ребенка запишет на год на какие-то курсы?
Деньги одни и те же, доходы, пол, возраст одинаковые, но приоритеты разные.

Зачем вам разбивать ЦА на такие типажи и что нам это дает.
Самое главное: вы понимаете, как мыслит ваша аудитория. Что для них в жизни реально важно. Что их волнует. Почему они принимают те или иные решения (и в отношении вашего продукта/услуги тоже). Вы понимаете их язык и можете разговаривать на одном уровне.

Давайте для простоты возьмем мой пример.
Моя ЦА в кратце:

Женщина 28-34 лет, замужем, имеет одного или несколько детей, проживает в больших городах, зачастую областных центрах или русская за рубежом.
И
меет средний доход, любит читать и занимается саморазвитием, работает или находится в декрете, но ведет активную деятельность в плане собственной самореализации.

Ходит в кино, театр, посещает места с красивыми видами. Любит красивые вещи, окружает себя ими, или создает их собственными руками, увлекается рукоделием. В отпуск ездит в Европу или на море, но не просто лежать на пляже, а проводить время активно: посещать экскурсии, памятники природы и архитектуры.

Хочет выделятся из толпы, поэтому следит за собой и приобретает для себя привлекающие внимание украшения. Любит комплименты. Внимательна к мелочам и деталям своего образа. Ради красивого украшения готова подождать время на его изготовление.

Покупает украшения себе для повседневного ношения или на мероприятия, но не под конкретный свой образ, а как бы «впрок», а потом подбирает под него наряд. Часто покупает украшения в подарок, считая его оригинальным и подчеркивая тем самым внимание и душевность с которой она подошла к выбору подарка.


Основная мотивация: К мечте. Хотят гармонии в семье, свое уютное любимое дело, выделятся из толпы, красоваться в своих украшениях перед коллегами.

Страхи: страх у быть скучной, незаметной, быть такой как все вместо того, чтобы лидировать, задавать тон

Уровень самосознания - средний или высокий.


А вот похожая аудитория, но НЕ моя:

"Молодые женщины 23-38 лет, могут иметь маленьких детей. Могут работать в офисе или сидеть с детьми.
Воспринимают мужчину как главного добытчика семьи. Любят чтобы бренд их одежды и аксессуаров буквально"кричал" о принадлежности к бренду, чтобы логотип был узнаваем. Ей не важен сам аксессуар, ей важно, чтобы он говорил о ее статусе путем принадлежности к бренду. Пытается придать себе дополнительную ценность путем демонстрации "брендовости"

Уровень самосознания средний и низкий. Склонны перекладывать вину на других. Склонны к зависти, ленивы.

Мотивация: ОТ плохого. Хотят избавиться от кредитов, хотят материальные доказательства "крутизны" (шубы, айфоны).

Страхи: быть

Видите разницу? Мотивация и движущие силы у этих людей будут разные. И говорить с ними надо по-разному.


Чтобы понять свою целевую аудиторию выполните следующее задание:
Найдите 10 профилей ваших клиентов (или клиентов конкурентов) в социальных сетях, проанализируйте их и постарайтесь составить наиболее полный аватар клиента. В помощь вам дополнительная таблица.

Постарайтесь разделить клиентов по ситуациям. В какой ситуации они покупают ваш продукт? Эти ситуации случаются с разными "типажами" людей?